среда, 17 октября 2012 г.

Мифы и Реальность.

Мы рождены, чтоб сказку сделать...


Здравствуйте Дорогой читатель!
Мир не просто ускоряется, он утончается – может быть в этом и будет
обещанный конец света, что не столько материальный мир куда-то денется, а просто наше внимание окончательно окажется сфокусировано на мире нематериальном, мире идей и качеств, стилей и образов, сил и потоков, сказок и мифов. И известная формула зрелости «построй дом, посади дерево, вырасти сына» превратится в что-то типа «построй бренд, посади зерно новой сказки, вырасти миф».

Сказочники, шаманы и мифотворцы снова в цене, только теперь они маскируются словами «консультант по имиджу», «коуч по личному бренду» и «тренер личностного роста». Переболев вульгарным материализмом, мир возвращается к своим истокам, только теперь недавнорожденный рациональный ум уже не бунтует по подростковому, не обзывает мифологию «опиумом для народа», а присмирев и остепенившись, становится если не партнёром, то инструментом создания новых сказок.

Итак...

Уже много лет я использую фразу при знакомстве «зайдите на мои сайты, лучший способ узнать человека – через его творчество». С исчезновением определенного места жительства и определённого места работы, основным маркером, основным «опознователем» многих из нас становится строка символов, ведущая на личный сайт, или даже мини-портал, из которого разбегаются дорожки на различные креативные проекты и коммуникационные каналы, всякие блоги и твиттеры, скайпы и аськи, и если повезёт, мобильный номер в той стране, где носитель этого виртуального многообразия временно находится.

Устав решать самую занудную, самую нерешаемую и самую иллюзорную потому и нерешаемую :) дилемму человеческого существования «деньги или духовность», мы находим удовлетворяющий нас уровень материального комфорта, и высвободившиеся силы и другие ресурсы вкладываем туда, куда, в общем-то, они и должны быть вложены. В создание новых смыслов, в развитие, в творчество. Особенно в мифотворчество. :-)

Уже противостояние двух систем – так называемого социализма и так называемого капитализма – было насквозь мифологично, хотя и подкреплялось суровыми материальными атрибутами в виде ядерных ракет. Но там хотя бы было какое-то реальное перетягивание каната между экономическими и политическими способами устройства общества. Сейчас, когда в мире осталось одно экономическое и одно политическое устройство, поле для мифотворчества расчистилось и перешло на, так сказать, частный уровень.

Нет, конечно, государства и народы продолжают создавать свои сказки, но как-то этот процесс уже потерял былую эпичность и глобальность, ядерные ракеты потихоньку демонтируют, а материальным носителем сказок становятся более невинные и менее затратные олимпиады и хоккейные чемпионаты.

Для активизации размышлений о частном, индивидуальном характере современного мифотворчества рекомендую всем желающим посмотреть фильм «Пипец», замечательную историю про подростка, решившего взять один из национальных американских мифов и воплотить его в своей реальной частной жизни.

Что дальше?

Но факт остается фактом – течение нашей жизни всё больше зависит не только от наших дел, но от наших Слов, слов сказанных и слов написанных, образов и мифов, созданных этими словами. В начале было Слово, так вот, похоже, что в конце тоже останется Слово… А в паре Слово и Дело – не то, чтобы Дело потеряло свои позиции, скорее баланс восстанавливается. Если раньше Слово и Дело находились в некотором противопоставлении, и можно было наблюдать скрытое недоверие и даже пренебрежение к Слову, то сейчас всё больше, как и во многих других парах полярностей мы возвращаемся на срединный путь, мы хотим «два в одном». Слово, воплощенное в Деле, и Дело, окруженное красивым и сильным Словом!

Избыток слов никогда не заменит недостаток дел, но недостаток слов всё меньше и меньше прощается. В эпоху виртуального общения, удалённой работы и домашнего бизнеса умение передать свою веру и убежденность, свои любовь и заботу, свой интерес и энергию через Слово становится критически важным для нашего будущего.

Создание красивых, здоровых и стабильно развивающихся мифов – и понятие миф ни в коем случае не является противостоящим «реальности», а наоборот, миф вырастает из реальности, как цветок из почвы – создание образов и брендов, легенд и традиций является ключевым умением, определяющим успех человека как в личной жизни, так и в жизни общественной, так и в бизнесе!

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий